Финмаркет,
1 июня 2020 г.
Почти 3 тыс. обращений к финомбудсмену в 2019 г не были рассмотрены по вине страховщиков 1311 просмотров
Служба главного финансового уполномоченного в 2019 году не смогла рассмотреть 2,9 тыс. обращений граждан и посредников по спорам со страховщиками из-за того, что компании не предоставили по запросу службы необходимые сведения, говорится в отчете о деятельности службы за 2019 год.
Лидером по непредоставлению сведений среди страховых организаций, в отношении которых в 2019 году в адрес финансового уполномоченного поступило более 1 тыс. обращений, стал «СОГАЗ» (MOEX: SOGP) (доля 21%). Страховщик не предоставил сведения по 1,1 тыс. обращений. Также относительно высокий процент непредставления сведений по обращениям потребителей в 2019 году зафиксирован у ПАО СК «Росгосстрах» (MOEX: RGSS) (7,2% - 542 обращения), СПАО «РЕСО-Гарантия» (5,2% - 231 обращение).
Как говорится в отчете, ФЗ № 123 об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг не содержит правила о состязательности сторон, поэтому потребитель может направить обращение в службу без предоставления доказательств, на которых он основывает свои требования. Вместе с тем, для получения доказательств финансовые уполномоченные запрашивают необходимые для рассмотрения обращения сведения у финансовых организаций, которые обязаны их предоставить в течение 5 рабочих дней. Непредоставление финансовой организацией сведений не препятствует рассмотрению обращения по существу, однако возможность запроса финансовым уполномоченным дополнительных сведений у потребителя законом не предусмотрена.
«Таким образом, в случае, когда финансовая организация в ответ на запрос финансового уполномоченного не предоставляет необходимые сведения или предоставляет их не в полном объеме, а предоставленных потребителем при подаче обращения сведений недостаточно для вынесения решения по существу спора, финансовый уполномоченный прекращает рассмотрение обращения потребителя», - говорится в отчете службы.
Непредоставление организациями сведений в ответ на запрос нарушает права потребителей, вместе с тем организации в случае прекращения рассмотрения обращения по указанному основанию освобождаются от взноса в фонд финансирования деятельности финансового уполномоченного.
Как пояснили «Интерфаксу» в службе главного финансового уполномоченного, действующее законодательство не предусматривает административной ответственности за неисполнение финансовыми организациями положений ФЗ № 123.
«В то же время в соответствии со ст.31 закона № 123-ФЗ в случае неисполнения финансовой организацией обязанностей, предусмотренных указанным законом, служба вправе направить обращение в Банк России с предложением о применении в отношении финансовой организации мер, предусмотренных законодательством», - говорится в ответе пресс-службы финомбудсмена.
Согласно закону о службе финансового уполномоченного, созданной в октябре 2018 года (фактически служба начала принимать обращения от граждан с 1 июня 2019 года), принятие и рассмотрение обращений от граждан финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно. Для посредников предусмотрена ставка в размере 15 тыс. рублей. Для компаний действуют дифференцированные ставки взносов в зависимости от этапа, на котором прекращается рассмотрение спора. Так, для страховщиков максимальный размер взноса составляет 45 тыс. рублей, для микрофинансовых компаний - 34 тыс. рублей.
Всего за 2019 год в службу поступило 91,35 тыс. обращений, на конец прошлого года финомбудсменом было вынесено 37,4 тыс. решений по итогам их рассмотрения.
Вся пресса за 1 июня 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
16 мая 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Страховка на разные случаи жизни
|
|
CNews.ru, 16 мая 2024 г.
В цифровой платформе «Небосвод» появилась опция страхования ответственности операторов беспилотников для юридических лиц
|
|
Аргументы и факты-Тамбов, 16 мая 2024 г.
На Тамбовщине 7,7 тыс гектаров яровых застрахованы в связи с заморозками
|
|
Ульяновская правда, 16 мая 2024 г.
Ущерб превысил три миллиона рублей. Ульяновских автоподставщиков ждёт суд
|
|
Областная рязанская газета, 16 мая 2024 г.
НСА рассказал о ходе урегулирования убытков аграриев из-за чрезвычайных заморозков
|
|
Колеса.kz, Алматы, 16 мая 2024 г.
Европротокол в Казахстане: первые итоги и ошибки со стороны водителей
|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2024 г.
Накопительное страхование жизни выросло на 84% за первый квартал
|
|
Право.Ru, 16 мая 2024 г.
Суд отказал в пересмотре иска на 3,8 млрд руб к Natura Siberica
|
|
Дейта, Владивосток, 16 мая 2024 г.
Водителей предупредили о новой схеме подставного ДТП
|
|
Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 16 мая 2024 г.
Донские аграрии смогут получить страховые выплаты из-за потери урожая от заморозков
|
|
За рулем, 16 мая 2024 г.
Повышение лимита выплат по европротоколу может «подогреть» страховое мошенничество
|
|
Финмаркет, 16 мая 2024 г.
Общие премии страховщиков жизни в РФ в 1-м квартале выросли на 45% (уточненный вариант)
|
|
zakon.kz, 16 мая 2024 г.
Сенатор предложила новые подходы к компенсации ущерба от ЧС
|
|
Интерфакс, 16 мая 2024 г.
«ТКС Холдинг» в 2024 году ждет роста чистой прибыли более чем на 30%
|
|
МВД Медиа, 16 мая 2024 г.
Ирина Волк: В Ульяновской области окончено расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
|
Sputnik Кыргызстан, 16 мая 2024 г.
Власти КР хотят ввести обязательное страхование жилья при сделках с недвижимостью
|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2024 г.
Позитивные новости для азиатских риск-менеджеров: смягчение рынка продолжается
|
 Остальные материалы за 16 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|